ГБДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида.
Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников с ЗПР• «Игра – арифметика социальных отношений». Л.С. Выготский • «Понимание атома – это детская игра по сравнению с пониманием игры ребёнка». Х.Хогленд • «Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта». Д.В.Менджерицкая • «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». • Развитие замысла сюжетно-ролевой игры тесно связано с умственным развитием ребенка, а также с наличием у ребенка определенных знаний, представлений об окружающем мире. • У дошкольников с ЗПР с опозданием формируются высшие духовные чувства: совесть, чувство долга, ответственности, наблюдается общее недоразвитие эмоциональной сферы, отмечаются некоторые болезненные проявления чувств. • Иногда дошкольники с ЗПР обнаруживают безразличие к жизни, к людям, нежелание двигаться, действовать, теряют всякие детские интересы и привязанности. • К 6-летнему возрасту сюжетная игра детей с ЗПР еще не является совместной деятельностью, у большинства это игра рядом или вместе. Поэтому особое внимание надо уделять игре как совместной деятельности: • Ребенок-взрослый • Совместный пересказ • Наблюдение за реальными действиями взрослых Слайд 7 • Принцип единства диагностики и коррекции • Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач • Принцип учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей • Принцип комплексности методов психологического воздействия • Принцип возрастания сложности • Принцип учета эмоциональной сложности материала (благоприятный эмоциональный фон) Слайд 8 Метод влияния на содержание игры (Д.В.Менджерицкая) • Влияние на содержание игры: выбор темы; развитие сюжета; распределение ролей; реализация игровых образов. • Вхождение в игру в качестве партнёра, взяв на себя одну из ролей. Метод формирования игры как деятельности (Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова) • Вхождение в игру в качестве партнёра, взяв на себя одну из ролей. • Ориентировка детей на осуществление игрового действия и на пояснение его смысла партнёрам. • Разворачивание игры для усвоения детьми более сложного способа построения. Подготовила учитель - дефектолог Цицарова С.Н.
11 декабря 2012 в 11:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.