ГБДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида.

Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников с ЗПР

• «Игра – арифметика социальных отношений».

Л.С. Выготский

• «Понимание  атома – это детская  игра по  сравнению с пониманием  игры  ребёнка».

Х.Хогленд

• «Игра – это  своеобразный, свойственный  дошкольному  возрасту способ усвоения общественного  опыта».

Д.В.Менджерицкая

• «Игра – это  огромное  светлое  окно, через  которое  в духовный  мир  ребёнка вливается живительный поток  представлений, понятий  об  окружающем  мире».

• Развитие замысла сюжетно-ролевой игры тесно связано с умственным развитием ребенка, а также с наличием у ребенка определенных знаний, представлений об окружающем мире.

• У дошкольников с ЗПР с опозданием формируются высшие духовные чувства: совесть, чувство долга, ответственности, наблюдается общее недоразвитие эмоциональной сферы, отмечаются некоторые болезненные проявления чувств.

• Иногда дошкольники с ЗПР обнаруживают безразличие к жизни, к людям, нежелание двигаться, действовать, теряют всякие детские интересы и привязанности.

• К 6-летнему возрасту сюжетная игра детей с ЗПР еще не является совместной деятельностью, у большинства это игра рядом или вместе. Поэтому особое внимание надо уделять игре как совместной деятельности:

• Ребенок-взрослый

• Совместный пересказ

• Наблюдение за реальными действиями взрослых

Слайд 7

• Принцип единства диагностики и коррекции

• Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач

• Принцип учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей

• Принцип комплексности методов психологического воздействия

• Принцип возрастания сложности

• Принцип учета эмоциональной сложности материала (благоприятный эмоциональный фон)

Слайд 8

Метод влияния на  содержание  игры

(Д.В.Менджерицкая)

• Влияние  на  содержание игры:

выбор темы;

развитие  сюжета;

распределение ролей;

реализация игровых образов.

• Вхождение в  игру в  качестве партнёра, взяв на себя одну из ролей.

Метод формирования  игры  как  деятельности

(Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова)

• Вхождение в  игру в  качестве партнёра, взяв на себя одну из ролей.

• Ориентировка детей  на  осуществление  игрового  действия и на  пояснение его  смысла  партнёрам.

• Разворачивание  игры для  усвоения  детьми  более  сложного  способа построения.

Подготовила учитель - дефектолог Цицарова С.Н.

11 декабря 2012 в 11:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.